Линия сортировки ТБО в Николаеве: договора нет, а миллиарда не существует в природе

Линия сортировки ТБО в Николаеве: договора нет, а миллиарда не существует в природе
Сумма в 1,2 миллиарда гривен, которая якобы фигурирует в договоре с победителем конкурса на право строительства линии сортировки ТБО в Николаеве, не существует — ее не выплачивают из бюджета и она нигде не зафиксирована.
Об этом в интервью «Новостям-N» сказал директор ООО «Вейст ту енерджи Нико» Дмитрий Гончаров.
По его словам, он до конца не понимает, что это за сумма и откуда она, ведь никаких договоров или финансовых соглашений подписано не было.
Дмитрий предположил, что это, теоретически, может быть сумма тарифа, которую заплатят горожане за услуги по сортировке мусора за 25 лет, но в любом случае, тариф будет устанавливать исполком.
-Это те деньги, которые предприятие, теоретически может получить за сортировку мусора за 25 лет. Но это не прибыль и это не деньги, которые дает предприятию бюджет. Это затраты на существование линии по сортировке мусора, как есть затраты на вывоз мусора и его захоронение, за 25 лет это тоже миллиарды, если так можно считать, - сказал директор ООО.
Он предположил, что кому-то выгодны подобные манипуляции и информационные вбросы.
-Это абсолютный бред. Это не тендер на какую-то космическую сумму, это был конкурс на право построить сортировочную линию. Там нет выделения бюджетных средств, никто нам изначально ничего не платит! Вообще, от слова совсем. Наоборот, это мы готовы вложить 200 миллионов гривен чтобы реализовать этот проект в Николаеве. Это партнерство с городом, где инвестор вкладывает средства в проект, а затем, на протяжении долгого срока, возвращает свои инвестиции и получает, в конечном счете, прибыль, - пояснил предприниматель.
По его словам, обсуждать это средства — это «делить шкуру неубитого медведя».
- Эти 1,2 млрд. грн, как я уже пояснил, это сумма, которая теоретически может быть уплачена за услугу сортировки мусора за 25 лет – при условии, если будет принят тариф, указанный в нашем технико-экономическом обосновании проекта. За счет этого тарифа мы будем обслуживать эту сортировочную линию, оплачивать налоги, электроэнергию, платить зарплаты сотрудникам, заправлять технику. Потому сейчас вообще это выглядит, как мы хотим поделить то, чего нет.
Поэтому те, кто уже начинает считать прибыль на 25 лет вперед, поступают как в известной пословице о шкуре неубитого медведя. Помните? Медведя еще не убили, он еще гуляет где-то в лесу, а охотники уже перессорились, пытаясь поделить его шкуру. В данном случае даже хуже: фигурально выражаясь, медведя еще и в природе нет, он не существует, а некоторые депутаты уже торопятся поделить его шкуру – и упрекают нас в том, что мы хотим забрать себе слишком много. А ведь на практике может получиться так, что и ничего не удастся заработать – с учетом того, в каком нестабильном и трудно предсказуемом мире мы живем. Бизнес – ето всегда риск. Поэтому в данном случае рискуем только мы: вкладываем немалые деньги, надеясь когда-то получить прибыль. Но ее может и не быть. И наверное именно поэтому город не захотел рисковать бюджетными средствами, а провел конкурс для частных инвесторов.
Одним словом, здесь явно речь идет о манипуляции, об информационных вбросах, которые не имеют ничего общего ни с реальной ситуацией, ни с какими-то экономическими расчетами, - подытожил он.
Полностью интервью можно почитать ЗДЕСЬ.








